Специальное рекламное размещение
Mini на Дакар 2015.
Все будет ALL4.*

Дневник Дакара.

*ALL4 — система полного привода

Дождь в пустыне

Горные деревушки, затопленные улицы, пруд на месте бивуака и еще одна победа MINI ALL4 Racing

Дождь в Атакаме – явление крайне редкое. Это на Ближнем Востоке осадки могут выпадать раз в десять лет, а в Сахаре – раз в 30. В Атакаме сочтут за счастье один дождик в сто лет. Дакар-2015 подарил участникам редчайшее явление: на выезде из пустыни гонщики увидели первые капли, а в «зеленой» части аргентинской провинции Хухуй караван накрыл настоящий ливень.

Ветер практически сдувал машины с дороги, лишенные дренажа улицы получили полуметровый слой текущей воды, а бивуак в городе Сальта превратился в пруд. Изначально участников хотели разместить на траве: теперь механики будут ночевать на асфальте. Если, конечно, осадки утихомирятся к концу дня.

К счастью для гонщиков, они успели завершить очередной спецучасток при солнечной погоде. Быстрейшее время в очередной раз показал лидер общего зачета Нассер Аль-Аттия на MINI ALL4 Racing. В полутора минутах позади финишировал его напарник Орландо Терранова. Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова завершили день с 12-м результатом, в общем зачете россияне поднялись на седьмую строчку.

Главным событием «допа» стал сход Хуана Ромы. Действующий победитель Дакара перевернул свою MINI на 193-м километре дистанции и выбыл из борьбы. Гонщик и штурман не пострадали. 

Что ж, по крайней мере у Ромы и его помощника Мишеля Перэна будет время насладиться пейзажами Хухуя. Прошедший спецучасток длиной 371 километр начался в Андах: участникам открылся феноменальный вид пятицветных гор, без полутонов меняющих оттенок с бледно-желтого на красный, затем на зеленый, лимонный и коричневый. Все дело в аргентинской флоре – в зависимости от высоты на склонах закрепляются растения разных форм и цветов, сплошным потоком покрывая песчано-каменистую почву. Там, где повыше, бал правят залежи железа, окрашивающие горы в красный. Еще выше остается только песок.

Где-то на полпути пилотов встретили ламы. Животные не обращали никакого внимания на проезжающие мимо внедорожники и спокойно гуляли рядом с маршрутом Дакара. Легкое недовольство у лам вызывали только попытки приблизиться ближе, чем на полметра – в этом случае звери спокойно и величественно делали шаг в сторону, давая понять, что не горят желанием знакомиться слишком тесно.

Между вершинами Анд можно увидеть не только дикую природу: в ущельях расположились горные деревни. Поселения на три-четыре дома обосновались на землях, куда невозможно доехать на автомобиле или долететь на самолете: здесь аргентинцы возделывают «ступенчатые» сады и держат домашний скот. На материк отсюда можно доехать на осле – или пешком, если у вас хватит терпения пройти две сотни километров пути в сторону Сальты или Сан-Сальвадор-де-Хухуя.

Чем ближе к Атлантическому побережью – тем более дружелюбным будет становиться ландшафт, тем легче будет гонщикам справляться с вызовами Дакара. Впрочем, до финиша в Буэнос-Айресе у пилотов еще три дня. Ближайший спецучасток приведет гонщиков в провинцию Тукуман: экипажи окончательно распрощаются с горной местностью и въедут в пампасы. Еще 500 километров пути, еще на шаг ближе к окончанию ралли-рейда. К финишу, которого ждешь, к финишу, от которого с радостью откажешься ради шанса вечно продолжать движение по неземным ландшафтам Аргентины.