Специальное рекламное размещение
Mini на Дакар 2015.
Все будет ALL4.*

Дневник Дакара.

*ALL4 — система полного привода

Бивуак в ущелье и птичьи гнезда на столбах.

Участники Дакара завершили самый длинный и сложный день гонки на горном автодроме без трибун

Сорок пять градусов в тени, равнины, полные кактусов, и финиш в предгорьях Анд – таким получился второй спецучасток ралли-рейда Дакар. В этот день спортсмены преодолели 518 километров и финишировали на кольцевом автодроме, с трех сторон окруженном горами. Можно только гадать, насколько сказочно выглядела бы Формула-1 в подобном антураже: никаких трибун, узкая полоса асфальта и желтые горы, на километры возвышающиеся над трассой. На автодроме в ущелье разбили бивуак – впрочем, до лагеря доехали не все.

Все началось с традиционных аргентинских грунтовок и виноградников. Часть трассы пролегала параллельно высоковольтной линии электропередач, а столбы, на которых держались провода, оказались отличным местом для здешних птиц. В отсутствие высоких деревьев птицы увили столбы гнездами – в отдельных случаях они доходили до середины столба и могли поместить внутри невысокого человека.

На середине дистанции пыльные дороги сменил песок: машины увязали в мелком феш-феше, буксовали и переворачивались. Багги олимпийского чемпиона по прыжкам с трамплина Адама Малыша до сих пор стоит где-то в пустыне: на машине поляка сгорел двигатель, и спортсмен выбыл из гонки. Не выдержал и Орландо Терранова: «До финиша оставалось 10 километров. Мы ехали не слишком быстро, но в какой-то момент машина угодила в яму и перевернулась вокруг своей оси четыре раза. Мы поставили ее на колеса и сменили две покрышки – и в итоге все же доехали до финиша. Будем продолжать бороться!»

Пожалуй, лучше других сложности спецучастка описал пилот MINI Кшиштоф Холовщиц. «Последние 30 километров мягкий-мягкий песок струился волнами: машина постоянно уходила вверх и вниз, вверх и вниз. От таких перепадов меня затошнило, разболелась голова – похоже, нас укачало, - рассказал польский гонщик. – На финише мне было не до результатов: я просто хотел, чтобы это закончилось».

«Это был ключевой день Дакара, - резюмировал лидер гонки и триумфатор Дакара-2011 Нассер Аль-Аттия. – Мы с моим штурманом Маттьё Бомелем до поздней ночи готовились к этому спецучастку – изучали легенду до половины второго ночи. План сработал, пусть я и засыпал в машине».

Аль-Аттию можно поздравить: пилот MINI выиграл самый протяженный «доп» ралли-рейда и ушел в отрыв - в общем зачете катарец везет ближайшему сопернику 8 минут. Холовщиц остался четвертым, а на пятую позицию выбрался российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, также выступающий на MINI ALL4 Racing.

Впереди участников ждет дорога в Чилесито: 284 километра по жесткой почве, усеянной камнями и чреватой многочисленными проколами покрышек. С каждым днем все выше в Анды, все ближе к небу, все дальше от цивилизации.