Специальное рекламное размещение
Mini на Дакар 2015.
Все будет ALL4.*

Дневник Дакара.

*ALL4 — система полного привода

Машина, которая выключает конкурентов взглядом

Команда X-Raid MINI начала испытания нового автомобиля для Дакара – разработка устрашает и восхищает

Когда на бивуаке Дакара появляется «шишеримобиль», разговоры затихают, а головы поворачиваются в одну сторону. Неважно, кто выиграл спецучасток, и кто был вашим собеседником на момент явления этого монстра: когда машина возникает в зоне видимости, смотреть на другие не остается сил. Возможно, это первая в мире машина-гипнотизер, а может, новое поколение MINI выглядит слишком круто для обычных гонщиков. Такая машина по плечу только самому отмороженному человеку на Дакаре – Герлену Шишери.

Этот парень четырежды становился чемпионом мира по фрирайду – наиболее экстремальной дисциплине сноуборда, где спортсмен съезжает по неподготовленному склону. Серьезно, фрирайдеры забираются на горные вершины и по нетронутому снегу на одной доске съезжают вниз со скоростью, доходящей до сотни километров в час – при этом под снегом в любой момент может оказаться валун, наличие которого никто не проверял, или пропасть, прикинувшаяся целиной. В этом виде спорта действительно проводятся чемпионаты мира, и четырехкратный мира способен остаться в живых и в здоровых через 10 лет катания. Разве может что-то затмить драйв от такого преодоления стихии? «Дакар» - решил Шишери, и в 2009 году вышел на старт самой изнурительной гонки планеты.

Поначалу француз выступал в команде BMW, но спустя два года экстремалу стало скучно – и ему дали MINI. В тот момент это был совсем новый и необкатанный автомобиль, созданный в единственном экземпляре. Вы уже догадываетесь, что сделал Герлен, когда дело дошло до Дакара? Правильно, приложил прототип по всем статьям: трижды перевернулся через крышу и в хлам смял кузов. Но Шишери не был бы Шишери, если бы авария произошла на спецучастке: вместо жестких гоночных условий пилот смог разложить новенькую MINI в день отдыха, когда никому вообще не надо было никуда ехать. Француз просто решил «проверить» машину перед рестартом. Если так выглядит проверка, как же тогда Герлен ведет себя в боевых условиях?

Разумеется, Шишери выгнали из команды. Спортсмен пересел на багги: за рулем легких машин француз стабильно попадал в первую пятерку. Мало экстрима? Получите: летом 2013 года Герлен взялся за старое и совершил излюбленный сноубордистами бэкфлип. На автомобиле. Находясь внутри кабины во время трюка. Машиной была гоночная MINI. Кто-то еще ждет от этого парня взвешенных поступков и рациональных решений?

Полгода назад Герлен помирился с командой X-Raid MINI. На своих собственных условиях. В июле коллектив купил для него неиспользованное багги американской команды Jeffereis Racing. В свое время автомобиль приобрел давний друг Шишери Нассер Аль-Аттия, но багги ни в какую не желала ехать – и разочарованный катарец пересел на проверенный MINI ALL4 Racing. Тем временем к «сырому» прототипу допустили механиков X-Raid MINI – и они бросились исправлять все, что только могли. Сначала на багги поставили амортизаторы от гоночного ALL4 Racing, затем сменили еще несколько деталей – постепенно в автомобиле оставалось все меньше Jeffereis и все больше MINI. Пилотировать безумный гибрид пробовали Орландо Терранова и Хуан Рома – но честь первым вывести машину на старт Дакара досталась Шишери. «У Герлена больше опыта езды на багги», - рассказал Терранова. Мы не спорим. Просто говорим, что это была не единственная причина.

На Дакаре-2015 «шишеримобиль» ведет себя под стать своему пилоту: вот он показывает отличный темп, а вот загорается в пустыне без всякой причины. «Я не знаю, чего ждать. Может, я буду выигрывать спецучастки, а может, сойду с дистанции через пару дней», - говорил Герлен перед стартом. Впечатляющая откровенность для пилота, которого уже увольняли за аварию на ровном месте. Впрочем, в этом весь Шишери – без непредсказуемости ему просто скучно.

А машина… Что ж, три года назад француз уже расколотил одну – с тех пор каждый год заканчивался победой аналогичных MINI ALL4 Racing. Может, новая модель станет первой ласточкой перед постройкой целой партии победных MINI в кузове багги? Руководитель команды Свен Квандт уже намекнул, что такое вполне возможно.