Специальное рекламное размещение
Mini на Дакар 2015.
Все будет ALL4.*

Дневник Дакара.

*ALL4 — система полного привода

Званый обед в центре пустыни

Чемпионы Дакара травят байки за общим столом – такое увидишь только в придорожной забегаловке в аргентинской глуши

Заштатное кафе с набором из пяти блюд и надписью Free Wi-Fi на двери. В России таким не удивишь – зато в разгар Дакара в малообитаемой части Аргентины подобное заведение становится центром вселенной. В этом году маленькое кафе оказалось расположено прямо перед стартом очередного спецучастка: гонщики видели оазис и останавливались, чтобы поесть перед стартом и залезть в интернет со своих смартфонов. После 6 тысяч километров, проведенных за рулем, новыми чудесами природы уже не увидишь – вместо этого сокровищем становится любое проявление цивилизации, будь то кондиционированное помещение или выход в интернет.

Забегаловка привлекла почти всех лидеров автомобильного зачета: за одним столом встретились победитель Дакра-2009 Жинель де Виллерс, главный дебютант текущего марафона Язид Аль-Раджи, российский экипаж MINI в составе Владимира Васильева с Константином Жильцовым и даже одиннадцатикратный триумфатор ралли-рейда Стефан Петрансель. На входе пилоты хлопали друга по плечу и радостно недоумевали: «Тут есть Wi-Fi? Серьезно? Мы остаемся».

Как выяснилось, доступа в интернет здесь все-таки не было – зато участники смогли пообедать в аутентичной обстановке аргентинского кафе для дальнобойщиков. Даже на бивуаке не встретишь такую концентрацию чемпионов Дакара в одном месте: после финиша спецучастков пилоты разбредаются по своим командам и не горят желанием обсуждать прошедший день. Здесь же гонщики могли расслабиться и спокойно узнать последние сплетни – даром, что впереди были 400 километров зачетной дистанции.

На финише быстрейшим вновь оказался Нассер Аль-Аттия на MINI ALL4 Racing. Катарец верен себе – никакой игры «на доезд», только пилотаж на пределе и максимальное давление на конкурентов. К 11-му дню Дакара гонщик выиграл свой пятый спецучасток, общее же число побед на этапах достигло 24-х: Аль-Аттия стремительно движется к статусу самого-самого пилота Дакара за 35 лет проведения гонки.

Второе место удерживает де Виллерс, на третью строчку выбрался представитель MINI Кшиштоф Холовщиц: сход Язида Аль-Раджи вывел польского пилота в зону подиума. Владимир Васильев поднялся на шестую позицию. Всего в первой десятке оказались уже пять ALL4 Racing – там, где другие автомобили застревают в песках или буксуют на бездорожье, MINI методично добирается до финиша. Пожалуй, единственным способом вывести эту машину из строя остается переворот через крышу – что и доказал Хуан Рома, до сих пор остающийся единственным пилотом MINI, который продолжает Дакар в качестве зрителя. Между тем, из 406 стартовавших экипажей в гонке остаются 224: испытание марафоном не выдержала почти половина участников. До конца Дакара остается два дня.