Специальное рекламное размещение
Mini на Дакар 2015.
Все будет ALL4.*

Дневник Дакара.

*ALL4 — система полного привода

Не стой, не бойся, не дыши

Подъем на пять километров в горы измотал гонщиков – но не автомобили.

В отличие от людей внедорожники MINI выдержали испытание высокогорьем, пустыней и солончаками текст Боливия по-настоящему хотела принять Дакар. По неофициальной информации, за право провести хотя бы два спецучастка по своей территории страна заплатила организаторам марафона 10 миллионов евро – сравните с 6 миллионами, которые выплачивает Аргентина за возможность открывать и закрывать культовую гонку. На финише «допа» в боливийском городе Уюни участников ралли-рейда встречал президент Эво Моралес лично – а на следующий день глава государства присутствовал на массовом старте с соляного озера.

«Масс-старт получился интересным: нас пускали группами по 5 машин через каждые 5 минут. Было зрелищно, - рассказал штурман Константин Жильцов, выступающий на Дакаре в автомобиле MINI под номером 310. – В Боливии мы носились по красной земле – смеси глины непонятно с чем. Почва оказалась достаточно жесткой, а после того, как прошел дождь, земля превратилась жижу. Маршрут гонки водил нас по долинам, через небольшие перевалы, а некоторые дороги перемешивались с руслами рек. Это была езда на выдержку и на крепость автомобиля».

Внедорожники MINI испытание выдержали: за два марафонских спецучастка команда не просто обошлась без потерь, но даже избежала малейших технических неисправностей. «К машине никаких замечаний: за два дня ни одного пробитого колеса, - добавил Жильцов. – Сегодня мы отдали одну покрышку Нассеру Аль-Аттие, так как он заработал два прокола. Мы же ничего не ремонтировали – провели осмотр и поехали дальше».

Там, где выдерживали автомобили, особого ухода требовали человеческие организмы. Победитель спецучастка Язид Аль-Раджи признался: «Самой сложной задачей было пореже останавливаться для походов в туалет. На такой высоте каждый глоток воды мгновенно просится наружу – а остановки для справления малой нужды требуют времени и позволяют соперникам отыграться. К счастью, у нас получилось делать все быстро».

«На обратном пути мы в боевом режиме пересекли отметку в 4400 метров. Дыхание перехватывало, - объяснил Константин Жильцов. – Чтобы не рисковать, мы приняли пару таблеток – организаторы выдали нам парацетамол. Силы появились, но в голове словно гудел вентилятор. Стоит отвлечься – и голова раскалывается. А любое резкое движение приводит к тому, что человек начинает задыхаться. Не могу даже представить, как бы мы это перенесли, если бы перед поездкой не тренировались. Я видел, как спецучасток преодолевали наши напарники: Нассер Аль-Аттия был вообще мертвый, Холовщиц терял сознание».

Чтобы восстановить силы, организаторы подарили участникам день отдыха: после возвращения в Чили у пилотов и штурманов будут целые сутки, когда они смогут отоспаться, прийти в себя и нормализовать давление. После этой передышки Дакар продолжится – и, по мнению бывалых участников, станет только круче. «Как правило, на первом «допе» после перерыва происходит множество сходов и аварий. Во многих командах механики расслабляются и не успевают закончить ремонт в срок, - описал ситуацию Жильцов. –– Впрочем, это не относится к MINI: наши машины будут готовы уже к середине дня».

По итогам восьми спецучастков Дакара лидером остается Нассер Аль-Аттия на MINI ALL4 Racing. Российский экипаж Васильева и Жильцова идет 12-м, казахстанец Айдын Рахимбаев на еще одном MINI занимает 13-ю позицию. Горы закончились. Пустыня никуда не делась. Дакар затаился в ожидании новых жертв.