Специальное рекламное размещение
Mini на Дакар 2015.
Все будет ALL4.*

Дакар изнутри.

*ALL4 — система полного привода
Как устроен бивуак на Дакаре: где живут и чем питаются участники ралли-марафона

Ралли-рейд Дакар длится две недели. Все это время гонщики, штурманы, механики и все остальные люди, которые сопровождают гонку, вместе передвигаются, живут и спят. Центр дакаровской цивилизации — это бивуак, палаточный лагерь, который организаторы гонки разбивают в любом подходящем месте. Главный критерий здесь — близость от спецучастка и возможность компактно разместить в одном месте несколько тысяч человек.

Первый бивуак Дакара-2015 поражал своей зеленью и обустроенностью. Лагерь был разбит в аргентинском спортклубе, расположенном на берегу озера в курортном местечке Вилья-Карлос-Пас. Палатку можно было поставить на поле для мини-футбола, баскетбольной площадке или в тени деревьев местного парка. Пожалуй, более приятного и комфортного бивуака на Дакаре больше не видели: последующие лагеря изобиловали пылью и песком.

В дальнейшем участники останавливались на горных автодромах, бетонированных площадках или просто в песке — в зависимости от того, куда спортсменов заводил маршрут Дакара. Общим оставалось одно: на бивуаке ели, спали и проводили ремонт все команды, стартовавшие в ралли-рейде.

Столовая

Больше всего обустройство питания на Дакаре напоминает столовые в пионерлагерях. Подобно советским детям, прославленные гонщики и механики становятся в очередь, берут поднос и поэтапно накладывают себе еду. В почете макароны, сосиски, стейки из аргентинского мяса и картофельное пюре. В качестве напитка можно взять воду, колу или южноамериканское вино в маленькой бутылочке для персонального использования. Разумеется, после еды пилоты и штурманы возвращают подносы на место и самостоятельно выкидывают мусор — никаких официантов, только честное самообслуживание.

Все продукты на бивуаке — местного производства. Правительства Аргентины, Чили и Боливии за свой счет накрывают стол для участников Дакара, поэтому удивляться обилию локальных продуктов не приходится. К середине гонки просто не понимаешь, как люди в других странах живут без аргентинского хлеба, одного из самых вкусных на планете.

По вечерам гонщики наравне с механиками могут позволить себе банку пива. Больше того, врачи даже рекомендуют пилотам употреблять пиво для восстановления соляного баланса. Впрочем, пить его для удовольствия вряд ли получится: в отличие от хлеба, аргентинское пиво оказалось совершенно непривлекательным.

На завтрак спортсменам подают омлет, кофе и булочки с джемом — первую трапезу на Дакаре максимально приблизили к европейским стандартам. Ради рано стартующих мотоциклистов завтрак начинается в 4 утра и продолжается до 10 часов. С полудня до пяти вечера можно пообедать, а ужин длится с 19 часов и до последнего прибывшего, то есть примерно до трех утра. Заблудившиеся в пустыне экипажи могут приехать на бивуак далеко за полночь, и первым местом, куда они отправятся, будет столовая — именно для таких участников пункт питания работает всю ночь.

Удобства и палатки

Рядом со столовой расположились длинные ряды биотуалетов, умывальники в стиле русской деревни и палатки с душевыми кабинками. Вода в душ подается из большого резервуара, расположенного под открытым небом. Днем вода нагревается, и у людей есть шанс вымыться при теплой температуре; к вечеру вода остывает, и участников ждет холодный душ. Никаких водонагревателей в пустыню привозить не стали.

Расположение палаток — отдельная история со своими союзами, предательствами и уговорами. Каждый обитатель Дакара старается поставить жилище как можно ближе к столовой и душевым кабинам — в противном случае путь из палатки до туалета может занять до 20 минут в одну сторону. На Дакаре на счету каждая минута, поэтому становиться в удаленный угол бивуака не хочет никто. Проблема в том, что боевые экипажи прибывают на бивуак достаточно поздно: к тому моменту лучшие места успевают занять машины сопровождения, журналисты и организаторы.

Чтобы забронировать лучшие локации, топ-команды отправляют на бивуак «разведчиков» — автомобили технической помощи, основной задачей которых становится застолбить участок на весь коллектив с обязательным местом для ремонта и палаток. В процессе разведчики занимаются огораживанием: врывают столбики в песок и натягивают между ними брендированную ленту с логотипом своей команды. В лесистой местности в ход идет скотч: проходы между деревьями просто обматывают липкой лентой, закрепляя скотч прямо на стволах. Через такие «перекрытия» вполне можно перешагнуть, но вот на машине в закрытую зону уже не въедешь; так на Дакаре понимают принцип «кто первым встал, того и тапки».

Палатки ставят рядом с грузовиками и работающими генераторами: наименее везучие всю ночь проводят под аккомпанемент гаечных ключей и ревущих дизелей. Впрочем, для участников Дакара звук не является препятствием: дневная дистанция выматывает настолько, что некоторые засыпают прямо за рулем, не дожидаясь приезда на бивуак. Из года в год сонные пилоты попадают в аварии, вызывая гнев местных водителей: никто не ожидает, что встретив на дороге гоночный автомобиль, вместо уверенного вождения можно получить внезапный выезд на встречную полосу и серьезное ДТП.


Раритетная мини на улице в Икике.

Впрочем, большинство все-таки терпят до финиша, чтобы встретить товарищей по Дакару, вместе поужинать за большими деревянными столами, а потом завалиться спать под шум двигателей и гаечных ключей. Профессиональные спортсмены и участвующие в Дакаре бизнесмены любят ралли-рейды именно за это: здесь стираются различия между социальными стратами, не имеют значения происхождение и материальная обеспеченность. Все как в детстве: подъем на рассвете, организаторы в роли воспитателей и ночные посиделки с палатками у костра. А вокруг на много километров простираются Анды.

Конфигуратор