Специальное рекламное размещение
Mini на Дакар 2015.
Все будет ALL4.*

Дневник Дакара.

*ALL4 — система полного привода

OK MINI, нужно меньше приключений

Участники Дакара пересекли Анды на высоте пяти километров над уровнем моря

Ралли-рейд Дакар – это не только песчаные спецучастки, минутные отрывы и борьба за подиум. Дакар, скрытый от телекамер – это бесконечные перегоны между зачетными «допами», асфальтовые дороги, которые соединяют бивуак с местом старта и финиша. На этих перегонах невозможно отыграть время – но пилоты и штурманы тратят на них часы. Здесь можно не только ехать: на перегонах сходят с дистанции, ломают машины и попадают в ДТП. Так, именно на дорожной секции лидер зачета квадроциклов Игнасио Касале на полном ходу въехал в автомобиль местного жителя. К старту механики успели все починить, и Касале продолжил борьбу.

Ваш автор проезжает Дакар в так называемом автомобиле для прессы: минимум риска и происшествий, максимум нудной дороги по идеальным магистралям Аргентины и Чили. Так продолжалось до того момента, пока машина не вышла из строя. Арендованный прессой внедорожник известной японской марки решил отказать на 230-м километре дистанции из 702 положенных – ровно в тот день, когда всем пилотам Дакара вместе с журналистами и механиками предстояло пересечь Анды и въехать из Аргентины в Чили. Естественно, автомобиль сломался до того, как перевал начался – на ровной дороге в аргентинских пампасах. Впереди были недружелюбные склоны Анд.

300 километров на тросе. В гору. С высоты 1,7 километра на отметку в 4,7 километра над уровнем моря. В пыли, с разреженным воздухом и постоянно снижающейся температурой воздуха. Драматизма добавляли то и дело встречавшиеся кресты, обозначавшие могилы погибших в этом месте аргентинцев. Повторить это приключение я не пожелаю никому: с 4 утра до полуночи нашей группе приходилось затаскивать автомобиль с неработающим двигателем в Анды, проезжать мимо соляных озер и раскаленных плато, замерзать на пронизывающем песчаном ветру и то и дело останавливаться для охлаждения закипающих тормозов. Никакого торможения двигателем, никакой печки в салоне – это испытание заслуживает встать в один ряд с марафонскими спецучастками Дакара.

Аргентинская граница была пройдена в бессознательном состоянии – кто-то встретил машину, документы проверять не потребовалось и невеселый экипаж из буксируемого и буксирующих вступил на ничейную территорию между Чили и Аргентиной.

Это было долго. Пока другие страны спорят из-за клочка земли, десятилетиями не могут поделить спорные районы и даже воюют, Аргентина и Чили взаимно уступают друг другу безлюдные акры в самом сердце Андской гряды. Эта земля не нужна никому: здесь только песок и необитаемые озера, вода из которых опасна для человека.

Здесь столкнулись друг с другом два грузовика команды Dessoude. Опытнейшие механики французского коллектива просто не увидели друг друга в поднявшейся пыли и устроили ДТП на высоте четырех с половиной километров – без свидетелей и без шансов на помощь со стороны. Вообще-то этих ребят привезли в Южную Америку, чтобы они чинили боевые машины Dessoude – но между Чилесито и Копьяпо механикам пришлось ремонтировать собственные грузовики.

На чилийской границе всех участников Дакара ждал обыск с собаками: в страну нельзя ввозить никакие фрукты и овощи, так что натренированный пес обнюхал каждую машину в поисках контрафактных бананов и яблок. Прочие вещества и субстанции пограничников не волновали – суровая чилийская таможня ищет только плоды с притаившимися внутри паразитами.

Впрочем, досмотр – далеко не самое сложное мероприятие в Андах. Намного труднее выглядит спуск на два с половиной километра вниз по узкому горному серпантину с машиной на буксире и неработающими тормозами. Ах да, еще отключились фары – ровно тогда, когда на улице стемнело, а подбитой машине предстоял спуск по извилистой трассе, зажатой между скалами и обрывом. С пассажирскими автобусами, время от времени пролетавшими навстречу.

Пожалуй, в плане езды на автомобиле без двигателя мы установили рекорд. Более 100 километров в Андах неисправная машина преодолела своим ходом – за счет старой доброй силы тяжести, инерции и мастерства пилота за рулем. На этих спусках машину можно было просто подтолкнуть – и благодаря собственному весу автомобиль приходил в движение и разгонялся до полноценных 100 километров в час. Без тормозной системы. С пассажирами внутри и обрывом по правому борту.

Байки из этой поездки будут рассказывать еще долгие годы, а детали скоростного спуска на машине без мотора теперь, кажется, знает весь бивуак. Когда историю рассказали семикратному победителю Дакара Владимиру Чагину, тот просто не поверил – но после того, как «Царь пустыни» увидел машину, вопросы отпали. В данный момент двигатель для сломавшегося внедорожника летит в Чили из России, а экипаж выбывшей машины подсаживается то к одним, то к другим участникам Дакара – в зависимости от того, кто согласится подвезти спешившихся журналистов до очередного бивуака.

Боевые экипажи MINI лишены такой проблемы: все ALL4 Racing продолжают движение и не отдают соперникам ни одного спецучастка. Аль-Аттия, Терранова и даже россиянин Владимир Васильев – каждый из этих пилотов успел отметиться лучшими временами на отдельных «допах» Дакара. Лидером общего зачета остается Аль-Аттия, всего же в топ-15 автомобильного зачета попали 7 автомобилей MINI.

Гонщикам чемпионской команды также досталось. Первым самоустранился Хуан Рома, следом за ним машину перевернул Орландо Терранова – и все же спортсмены продолжают ехать по трассе и отыгрывать многочасовые отставания, собранные на первых спецучастках Дакара. Впереди у пилотов два марафонских «допа», на которых запрещена помощь извне – никаких механиков или заготовленных запчастей, все работы гонщики проделывают самостоятельно. Именно в такой ситуации пилоты вспоминают, что помимо впечатлений они ждут от Дакара финиша – и просят свои автомобили избавить их от технических неожиданностей.

OK MINI, мы все-таки переехали через Анды, прошли через чилийскую границу и даже отправились на соляные плато Боливии, чтобы вновь пройти испытание горной болезнью и резкой сменой температур. Нам сейчас не нужно приключений. Дай нам спокойно доехать эти полторы тысячи километров, и мы вместе отправимся на день отдыха, дадим машинам расслабиться и даже, возможно, немного поспим. OK, MINI?