Специальное рекламное размещение
Mini на Дакар 2015.
Все будет ALL4.*

Личный опыт.

*ALL4 — система полного привода
Как обычному человеку выйти на старт Дакара и добраться до финиша

Ралли-рейды — самый демократичный вид автоспорта. Чтобы стать полноценным участником гонок по бездорожью, вам не потребуется тратить десять лет своей жизни на круглосуточные тренировки, молодежные чемпионаты и обязательное изучение английского языка. В отличие от «Формулы-1», попасть на Дакар в качестве пилота действительно просто — достаточно иметь деньги, желание и немного свободного времени. Трех дней в месяц вполне достаточно.

«Чтобы уверенно подойти к Дакару, нужно предварительно проехать более короткие зарубежные марафоны: ралли-рейды в Марокко, Тунисе, Египте и Абу-Даби, — рассказывает обладатель Кубка мира по ралли-рейдам в классе квадроциклов и многократный участник Дакара Дмитрий Павлов. — После этого начинающий гонщик сможет объективно оценить свои возможности и понять, нужны ли ему такие гонки. Если после пройденных испытаний ралли-рейды будут ему по-прежнему интересны, следующей вершиной станет Дакар».

Все выходцы из СССР, которые гоняются на Дакаре прямо сейчас, начинали с российских соревнований. Даже казахстанец Айдын Рахимбаев, приведший свою MINI ALL4 Racing к финишу на девятом месте, первые шаги делал на территории СНГ. «Все началось в детстве: как и все мальчишки, мы разглядывали журналы с фотографиями гоночных машин. Дакар был для нас бесконечно далекой легендой, — вспоминает Рахимбаев. — Я поступил в институт на специальность инженера-автомобилиста по зову души. Как только появилась возможность, принял участие в казахстанских соревнованиях по автокроссу. Дальше перешел в российские чемпионаты, а уже потом добрался до международных».

Несмотря на распространенность, такая схема не гарантирует лучшего результата: по признанию опытных участников, всю программу подготовки можно спрессовать в два года, если правильно расставить приоритеты. Российских соревнований в графике может не быть совсем. «Только две гонки в России соответствуют международному уровню — это «Северный лес» и «Золото Кагана». Причем первая — это не марафон, а баха, — констатирует Дмитрий Павлов. — Для подготовки к Дакару остается «Золото Кагана» — классическая астраханская гонка, на которой каждый год застревают и ломают машины опытные пилоты. Казалось бы, бывалые спортсмены знают там каждую кочку, но в итоге сложно приходится даже чемпионам мира. Остальные российские гонки до международного уровня не дотягивают».

Компенсировать нехватку опыта помогут ралли-рейды в Африке и на Ближнем Востоке: гонки по Тунису или Египту длятся два-три дня и позволяют на своей шкуре почувствовать дух Дакара. Не менее важный аспект — следование правилам. «К сожалению, в России половина судей сама не знает регламент, — признается Павлов. — На зарубежных гонках пилоты понимают, за что им могут выписать тот или иной штраф, за соблюдением правил там следят более четко».


Разумеется, для выхода на старт потребуются деньги. Трехдневный марафон в Марокко или Абу-Даби на арендованной машине класса «супер-продакшн» обойдется пилоту в 100 тысяч евро. В эту сумму войдет не только управление автомобилем во время гонки, но и полноценное обслуживание на бивуаках, грузовик технического сопровождения, содержание механиков и доставка машины к месту назначения. «Деньги можно сэкономить, если приобрести машину в собственность. Но сумма все равно получится сопоставимая», — подсчитывает Павлов.

Программа в Кубке мира из 4-5 гонок обойдется, соответственно, в полмиллиона евро. Бюджетное участие в Дакаре поднимает планку до 250 тысяч за гонку — столько денег потребуется для относительно качественной машины класса «супер-продакшн». Для борьбы в абсолютном зачете нужно оружие другого калибра — проехать Дакар на арендованном MINI ALL4 Racing стоит миллион евро.

Разумеется, помимо денег начинающему участнику Дакара потребуется физическая подготовка — для многих именно этот компонент оказывается последним препятствием перед стартом в Южной Америке. «Человек может один раз поднять штангу в триста килограммов, а двести раз поднять десятикилограммовую гирю не сможет. На Дакаре гонщики должны уметь пятьсот раз поднимать пятикилограммовую гирю: здесь всегда монотонные длительные нагрузки, — рассказывает Дмитрий Павлов. — Чтобы стабильно держаться в форме, человек должен осознавать степень предельной нагрузки на организм, контролировать усталость и владеть своим телом как на этапе физического подъема, так и в критически уставшем состоянии. На Дакаре часто возникают ситуации, когда мозг подает команду, а моторика уже не слушается. Чтобы с этим справиться, гонщик обязан превосходно управлять своим организмом».

Российский гонщик команды MINI Владимир Васильев завершил уже три Дакара и выиграл Кубок мира по ралли-рейдам, а ведь до этого пилот и не думал о гоночной карьере. Еще один пилот MINI Айдын Рахимбаев добился впечатляющего прогресса в этом году: впервые казахстанец финишировал в первой десятке. Оба этих спортсмена приходили на Дакар обыкновенными любителями, взрывной рост результатов им обеспечили регулярные старты и правильный автомобиль.

С MINI ALL4 Racing проехать девять тысяч километров по Южной Америке становится посильной задачей, если не пасовать перед трудностями и как следует подготовить свой организм. Любители борются наравне с профессионалами — на Дакаре нет ничего возможного.

Конфигуратор