Специальное рекламное размещение
Mini на Дакар 2015.
Все будет ALL4.*

Дневник Дакара.

*ALL4 — система полного привода

MINI начала Дакар с победы.

Первый спецучасток выиграл Нассер Аль-Аттия; Хуан Рома остановился на полпути.

Гонщики команды X-Raid, выступающие на MINI ALL4 Racing, сделали дубль на первом «допе» ралли-рейда Дакар. Быстрейшим стал триумфатор Дакара-2011 Нассер Аль-Аттия, следом за ним финишную черту пересек аргентинец Орландо Терранова. Казалось бы, ничего удивительного? Между тем, эти пилоты исповедуют диаметрально противоположный подход к гонкам.

Экстраверт и холерик Аль-Аттия не скрывает, что считает себя лучшим пилотом современности. По ходу прошлого сезона катарец перепробовал три разных автомобиля, прежде чем остановился на MINI ALL4 Racing. «Главное здесь – гонщик. Если гонщик что надо, то он выиграет на чем угодно», - откровенничает Нассер. А потом на полном серьезе обещает выиграть Дакар – невзирая ни на какие суеверия и отдавая себе полный отчет, как он при этом выглядит. Выскочкой. Чертовски быстрым и обаятельным выскочкой.

Терранова – человек предельно прагматичный, а на фоне Аль-Аттии даже несколько скучный. Участник аргентинского чемпионата по ралли практически не выступает за пределами Южной Америки – что не мешает ему раз за разом улучшать результаты на Дакаре. «Победить? Я вообще об этом не думаю, - рассказал Терранова перед стартом. – У нас очень много сильных соперников. Все, что мне нужно – это раз за разом приезжать на финиш и стараться не допускать ошибок. Тогда результат придет».

Подход старательного хорошиста оправдывает себя: на двух последних Дакарах Терранова занимал пятое место. Да, за Орландо практически не болеют за пределами Аргентины – зато на родине он национальный герой. По итогам 144 километров столь разных напарников разделили всего 32 секунды.

Еще один гонщик MINI Кшиштоф Холовщиц показал пятое время, а лучшим из россиян стал Владимир Васильев: спортсмен уступил лидеру три минуты и показал 13 время.

Больше всего приключений выпало на долю действующего победителя Дакара и лидера MINI Хуана Ромы. По неизвестным пока причинам испанец остановился через несколько километров после старта. Грузовик технической поддержки помог Роме вернуться в гонку, но на полпути Хуан вновь замер на дистанции – когда его напарники уже отдыхали на бивуаке, чемпион продолжал бороться с аргентинским бездорожьем где-то в безлюдных пампасах. На помощь испанцу вновь пришел грузовик: «быстрая техничка» на буксире дотащила Рому до финиша на скорости 40 километров в час. Только на второй контрольной отметке Хуан проиграл Аль-Аттие 4 часа 40 минут – пропасть даже по меркам ралли-рейдов. Что ж, это значит только одно: отныне пилоту нечего терять. И он сможет проехать оставшуюся дистанцию на всю катушку, не заботясь о результате. Так быстро, как только сможет его MINI.