Специальное рекламное размещение
Mini на Дакар 2015.
Все будет ALL4.*

Дневник Дакара.

*ALL4 — система полного привода

Нассер Аль-Аттия за рулем MINI выиграл Дакар-2015

Победу в гонке отпраздновал любимец публики: самый яркий, популярный и обаятельный гонщик ралли-рейдов

Ралли-марафон Дакар завершен. Позади 9 тысяч километров, ночи в пустыне, горные перевалы, песчаные бури, летающие тараканы и самые красивые места на Земле: приехав сюда один раз, не влюбиться в Южную Америку просто невозможно.

По итогам двух недель приключений четыре места в первой пятерке автомобильного зачета заняли пилоты MINI. На пятой строчке расположился российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, перед ними финишировал голландец Эрик ван Лоон, а тройку призеров замкнул поляк Кшиштоф Холовщиц. Вторую позицию занял Жинель де Виллерс из ЮАР.

Первым стал любимец публики Нассер Аль-Аттия, выступавший на MINI ALL4 Racing. Катарец шел к этой победе долгие годы: выступал в чемпионате мира по ралли, пробовал разные машины в длинных гонках, переманивал штурманов у соперников и тренировался-тренировался-тренировался. Пожалуй, на всем Дакаре нет другого пилота, который хотел бы победить сильнее Нассера: если бы машины ездили на энтузиазме и самоотдаче, Аль-Аттие никогда не потребовались бы дозаправки. «Весь прошлый год этот парень не вылезал из машины, - охарактеризовал победителя российский штурман Константин Жильцов. – В нашем спорте вкат имеет решающее значение».

Впрочем, дело здесь не только в мотивации и работоспособности. Колоссальное желание Нассера побеждать всегда было написано на его лице: во всех интервью, где спортсмен по-детски радовался быстрейшим временам на «допах», и в полусерьезных обидах на соперников, которые время от времени умудрялись финишировать впереди него. За эту непосредственность Аль-Аттию полюбили болельщики: в отличие от закрытого Петранселя или сосредоточенного де Виллерса Нассер максимально открыто ведет себя с поклонниками.

Жизнелюбие катараца достигло апофеоза на церемонии награждения Дакара-2015. Обычно после торжественного подиума призеры гонки дают пару интервью, проезжают сквозь живой коридор зрителей и отправляются в отель – праздновать окончание гонки вместе с командой. Аль-Аттия процедуру нарушил. Во-первых, Нассер решил лично поздравить своих конкурентов: съехав с пьедестала почета, спортсмен остановился у подножия и принялся жать руки и фотографироваться с теми пилотами, которых он опередил. Параллельно катарец раздавал интервью: во всем Буэнос-Айресе не было ни одной телевизионной бригады, которым пилот отказал бы в общении.

После обязательной программы с журналистами Аль-Аттия пошел к болельщикам: перебежав дорогу наперерез другим участникам, пилот остановился у трибуны и начал раздавать автографы. Впрочем, и этого Нассеру показалось мало. Вскоре гонщик вернулся к машине, достал из кабины неведомо как там оказавшийся букет цветов и швырнул его в толпу зрителей – вслепую, словно невеста на свадьбе.

С подиума спустились и уехали восвояси уже три десятка автомобилей – а Аль-Аттия все стоял посреди толпы, смакуя победу и делясь своей радостью со всеми окружающими. В этот момент никто бы не поверил, что Нассер – член королевской семьи Катара, бронзовый призер Олимпийских игр, генерал армии и один из тех людей, кто распоряжается миллиардными бюджетами корпораций Персидского залива.  На финише Дакара люди видели другого Нассера. Не бизнесмена, политика и инвестора – а большого ребенка, который получил желанный подарок на день рождения и теперь спешит поделиться им со всем миром.

Я не знаю лучшего символа ралли-рейда, чем эта победа. В ней торжество спорта, в ней жажда жизни, в ней опьянение скоростью. В ней дух Дакара.