Специальное рекламное размещение
Mini на Дакар 2015.
Все будет ALL4.*

Выдержать Дакар и не задохнуться.

*ALL4 — система полного привода
Как пилоты и штурманы готовятся к высокогорному ралли-рейду Дакар

Многие годы Дакар проходил в пустыне Сахара. Ключевым навыком для участников была способность не вязнуть в песках и выдерживать круглосуточную жару в 45 градусов. С переездом ралли-рейда в Южную Америку добавилась новая задача – выживать в горах. Чилийские и боливийские спецучастки ралли-марафона проходят в Андах. Чтобы просто доехать до места старта, пилотам MINI и их соперникам приходится подниматься на высоту трех тысяч метров, а затем целый день проводить на плато и все это время ехать-ехать-ехать.

Не каждый организм выдержит такой график: горная болезнь становится обычным делом, а в особо сложных случаях кислородное голодание приводит к обморокам. Разумеется, никто не думает возить с собой кислородные баллоны – вместо этого спортсмены заранее готовят себя к экстремальным условиям «Дакара», тренируясь в горах и ночуя в палатках с откачанным воздухом. Это не фигура речи – именно по такой методике тренировались члены чемпионской команды «КАМАЗ-Мастер».

За месяц до старта Дакара все пилоты «КАМАЗ-Мастера» вместе со штурманами, механиками и бригадой технической подержки добрых три недели жили и гонялись в условиях гипоксии. Специалисты российского Олимпийского комитета составили для каждого члена команды индивидуальную программу, по которой спортсмены готовились к двум неделям в Южной Америке.

Собственные сборы провела команда MINI. Гоночный коллектив пригласил все десять своих экипажей на Канарские острова: пилоты и штурманы попали в импровизированный «пионерлагерь», где им пришлось спускаться в пещеры, гоняться на моторных лодках, самостоятельно печь картошку и ставить палатки, а также собирать и разбирать гоночный MINI ALL4 Racing на время. Такая практика поможет спортсменам быстро починить автомобиль, если на Дакаре они во что-то врежутся или столкнутся с соперниками.

«Все начинается с пяти часов на горных велосипедах по высокогорью и каменистым серпантинам, даже если идет дождь. Затем идет ориентирование по плохо размеченным картам: мы дважды заблудились и в итоге прошли лишние двенадцать километров. Соревновались на время, я чуть не сдох, – эмоционально описывает лагерь MINI казахстанский гонщик Айдын Рахимбаев. – В плане физической подготовки мои коллеги по команде просто звери. В лагерь мы возвращались в час ночи, а на следующий день всех ждал ранний подъем и очередной поход в горы. Моем посуду и готовим завтрак по очереди, без оглядки на социальный статус и чемпионские титулы. Живем в крохотных двухместных комнатах с общими туалетами на всех. Тимбилдинг проходит по-взрослому».

«Это очень правильное решение, когда большая команда выезжает в таком количестве на большие соревнования, – рассказывает штурман Рахимбаева Антон Николаев. – Нужно, чтобы люди пообщались друг с другом до начала соревнований: увидели напарников в бытовых условиях, поняли, кто есть кто. На этих сборах гонщики открываются с новой стороны, становится понятно, кто как поведет себя в спортивной борьбе. Для меня это было в первый раз. Мы превосходно позанимались с машинами и теперь готовы идти в бой. К тому же я получил подтверждение того, что нахожусь в отличной физической форме».

«Нас разбили на три команды, – делится впечатлениями опытный штурман MINI Константин Жильцов. – Я попал в команду «монстров» вместе с Орландо Террановой, Хуаном Ромой и Кшиштофом Холовчиком. В общей сложности мы преодолели 35 километров дистанции и забрались на высоту 1685 метров. Ездили на вулкан, ходили на яхтах».

Помимо ежегодного сбора члены команды MINI занимаются в тренажерном зале и много внимания уделяют велосипеду: он позволяет развить координацию, дыхательную ситему и выносливость. «Недавно я вернулся из реабилитационного центра в Италии. Айдын Рахимбаев, который мне как папа родной, заставил меня туда поехать. В результате я скинул одиннадцать килограммов и сейчас летаю, как бабочка, – описал процесс подготовки Антон Николаев. – Теперь хотелось бы понять, как организм поведет себя в горах – я никогда не занимался жесткими тренировками в таких условиях. У меня есть опыт альпинизма, но там все происходит более размеренно. Дакар – очень динамичное соревнование, предсказать реакцию организма на высокогорные спецучастки я не возьмусь».

Своя методика у Андрея Погребенко ⎯ физиотерапевта экипажа №374 в составе Евгения Фирсова и Вадима Филатова. Россияне дебютируют на Дакаре в 2015 году, а потому им требовалась особая подготовка – до этого экипаж участвовал только в коротких рейдах по два-три дня каждый. «Занятия по общей физической подготовке начинаются за полгода до старта: сюда входят плавание, бег и велосипед. Последний отлично развивает кардиологическую выносливость, в норме нужно каждый день заниматься по два часа, – рассказывает Погребенко. – Плавать нужно в среднем темпе – торопиться не следует, час-два размеренных занятий в день будут в самый раз. Все дело в том, что мы тренируем постоянство – возможность спортсмена длительное время выдерживать средние нагрузки».

«В гимнастике также делаем упор на выносливость: чередуем занятия на все мышцы и постепенно проходим весь организм. А дальше начинаем заново, без остановок, интенсивнее, чем велосипед и плавание, – продолжает Погребенко. – Все, что я перечислил, направлено на увеличение резервов организма, особенно в плане дыхания. Когда человек час или два крутит педали велосипеда, у него начинают работать все мышцы и органы, улучшается поступление воздуха в легкие. К высокогорью надо готовиться отдельно, для этого есть специальные тренажеры».

Вне зависимости от команды участники Дакара отмечают одну особенность: важную роль играет дыхательная гимнастика. Для того чтобы выдержать девять тысяч километров бездорожья где-то на уровне облаков, гонщики и штурманы должны уметь правильно дышать, не расходуя на это слишком много энергии и максимально эффективно распоряжаясь имеющимся кислородом. На Дакаре такое умение будет на вес золота.

Конфигуратор