Специальное рекламное размещение
Mini на Дакар 2015.
Все будет ALL4.*

Больше чем формула.

*ALL4 — система полного привода
В каких странах ралли-рейды стали популярнее кольцевых гонок

Ралли-рейды – это гонки по бездорожью, железные нервы и многокилометровые дистанции без единого зрителя. Казалось бы, разве может такая дисциплина сравниться с Формулой-1, где вся борьба на виду, а гонщики то и дело меняются позициями? Между тем, в мире есть несколько стран, где марафонские гонки, подобные Дакару, более популярны, чем раскрученные Гран-при. Все дело в том, что ралли-рейды – это больше, чем колесная формула 4x4. Болельщиков Дакара привлекает внедорожный стиль жизни, бескомпромиссные испытания и гонщики, которые продолжают борьбу в любых условиях.

Франция

Гонки по пескам — изобретение французов. Из десяти наиболее успешных пилотов Дакара семь родом из Франции. Может, дело в том, что под боком у французов всегда были просторы Африки, хранящей следы колониального влияния. А может, здесь есть что-то от галльского менталитета. Итог один: во Франции уже давно нет национального Гран-при Формулы-1, зато французские пилоты раз за разом одерживают победы на Дакаре.

Юбер Ориоль, Пьер Лартиг, Сирил Депре и, конечно, одиннадцатикратный триумфатор Дакара Стефан Петрансель вместе с «Лисом Пустыни» Жаном-Луи Шлессером – во многом именно им Франция обязана своей любовью к ралли-рейдам. Прямо сейчас Дакаром управляет экс-победитель этого марафона Рене Метж, так что именно от французов зависит, насколько сложной получится дистанция предстоящего марафона.

 

 

Нидерланды

Голландцы по-хорошему больны ралли-рейдами. Только здесь каждую осень устраивают мини-Дакар – однодневное внедорожное состязание, куда приглашают всех участников Дакара из Нидерландов. Победить здесь – хорошая примета и отличный задел на предстоящую гонку. От зрителей и вовсе нет отбоя: для голландцев это соревнование становится шансом позвать ралли-рейды к себе домой, пообщаться с героями пустыни и взять автограф у лучших гонщиков грузового зачета v отца и сына де Роев, а также Питера Верслюйса и Ханса Стэйси. На четверых у этих парней есть три победы в грузовом зачете Дакара, и останавливаться они не собираются.

Во время марафона прямой эфир из Южной Америки идет каждый день, а страна начинает массово болеть ралли-рейдами. Может, именно поэтому каждый год в Нидерландах появляется как минимум один новый гонщик мирового уровня.

Чехия

Чехия – еще одна страна с культом ралли-рейдов. Многие годы производитель грузовиков Tatra был для чехов единственной гордостью автопрома, а потому успехи этой марки на международной арене не могли не спровоцировать патриотического подъема.

Первый Дакар для Tatra выиграл Карел Лопрайс, победив могучий коллектив «КАМАЗ-Мастер». В общей сложности на счету Лопрайса-старшего шесть побед. Сейчас Карел на пенсии, а цвета Чехии на Дакаре защищает его сын Алеш. Пожалуй, ралли-рейды – единственная дисциплина, где чехи выступают настолько успешно, во многом это и стало причиной такой популярности.

 

Россия

Да, пока еще Дакар в России популярнее Формулы-1: об этом говорит известность КАМАЗа и долгая история успеха челнинской команды в пустынном ралли-марафоне. Автоспорт в России развивается в полном соответствии с окружающей действительностью – там, где нет дорог, болельщики выбирают гонки по бездорожью. На Дакаре-2015 россияне выступят в трех зачетах: на квадроцикле поедет Сергей Карякин, на грузовиках – КАМАЗы, а в зачете автомобилей на старт выйдут несколько российских экипажей. Наибольшими шансами на успех обладает дуэт Владимира Васильева и Константина Жильцова на MINI ALL4 Racing.

Конфигуратор